Во время пика пандемии 2020 года наш ресторан находился на реконструкции, поэтому мы смогли учесть новые требования времени и заранее подготовиться к их выполнению.
Перечислю некоторые показательные моменты.
Мы установили много рукомойников для персонала и обеспечили свободный подход работников к станциям для санитарной обработки рук и инвентаря. Все умывальники были оснащены моющими и дезинфицирующими средствами.
Заранее выделили места для установки бактерицидных ламп на кухне и в залах.
Полностью проработали технологию, связанную с выдачей масок, перчаток и их утилизацией. Сделали точный расчет закупок, чтобы персонал мог комфортно работать и не давал гостям повода усомниться в том, что у нас безопасно.
Организовали специальный склад для хранения всех моющих и дезинфицирующих средств и предметов санитарии.
Думаю, немногие рестораны сейчас могут похвастаться тем, что используют профессиональную химию, а мы пошли именно таким путем. С самого открытия применяем специально разработанные средства для мытья тарелок, металлической кухонной посуды, гастроемкостей, котлов и аксессуаров — моющие, ополаскивающие и дезинфицирующие. Кроме того, у нас установлены посудомоечные машины, которые обеспечивают температуру мойки 90–100 °С.
Все поверхности, с которыми контактируют гости и сотрудники в ресторане, мы протираем дезинфицирующими средствами в соответствии с разработанным графиком. Для обеспечения контроля ведем журналы. Например, на входной группе хостес делают в журнале отметки только после того, как протерли все поверхности, то же самое касается уборщиц, у которых есть несколько видов журналов — мойки, чистки, дезинфекции, проветривания…
Также у всех подразделений — хостес, кухни, бара, уборщиц и т.д. — есть чек-листы, и менеджеры в течение дня периодически контролируют соблюдение всех требований по обеззараживанию пространства.
Все эти меры влияют на гостей: если раньше, до пандемии, они скорее недоумевали, когда замечали какие-то действия по уборке помещения, то теперь, наоборот, воспринимают это как заботу о своем здоровье и безопасности.
Весь персонал у нас работает в резиновых перчатках — каждому сотруднику выдается по четыре пары на день. Администрация следит за тем, чтобы перчатки всегда были в хорошем состоянии — чистые, без повреждений, если у кого-то перчатки закончились, выдаем новые.
Мы внимательно относимся к соблюдению правил санитарии и гигиены — буквально каждый день перед началом работы уделяем время, чтобы напомнить о них сотрудникам. Думаю, все их уже выучили наизусть.